Новые «фишки» рынка загородной недвижимости

06.03.2017   

Презентации, просмотры и праздники в коттеджных городках – чем компании радуют клиентов? Катаниями на катерах и автокарах, концертами и вечеринками, обедами и ужинами, культурной программой. Какие интересные услуги и компании предлагают покупателям, как представляют свой товар, чем стараются привлечь клиента помимо традиционных скидок и выгодных рассрочек?

Эти приемы, «заманушки» и прочие новации портал о недвижимости Zagorodna.com условно назвал «фишками» загородного рынка. Сегодня мы поговорим о презентациях и просмотрах/день "открытых дверей", устраиваемых компаниями.

Покупатель нынче придирчивый, медлительный, требует уступок, при этом лишних денег у него нет и не предвидится. Но во все времена главными критериями при выборе загородного дома, дачи, участка для него остается цена, качество предлагаемого ему товара и репутация компании, с которой он собирается иметь дело. Все нынче грамотные, так что покупатель смотрит и на степень готовности коттеджного поселка, обращает внимание и на коммуникации, и на профессионализм строителей, и документы изучает вместе с юристом. Эти «киты», на которых и строится запрос, остаются незыблемыми. Маркетинговые и рекламные ходы лишь подталкивают его принять решение в пользу того или иного продавца.

Как отмечает Виктор Коваленко, директор консалтинговой компании "РеалЭкспо", опираясь на данные внутренних исследований компании, сегодняшний покупатель, изначально ограниченный финансово, сначала выбирает наиболее подходящий вариант с точки зрения бюджета, составляет список привлекательных объектов. Вот на этом этапе его и нужно заинтересовать, важную роль начинает играть рекламная кампания.

С другой стороны, сегодня компании наперебой расхваливают свой товар, и у покупателя от этого рекламного калейдоскопа наверняка голова идет кругом. «Информационное поле переполнено рекламой и предложениями, упакованными в различной степени привлекательную обертку, - говорит Виктор Коваленко. - Парадокс заключается в том, что при всем этом многообразии покупатель стоит перед сложной задачей: найти в этом хаосе продукт, отвечающий его требованиям и при этом соответствующий финансовым возможностям. Качественный маркетинговый продукт, пожалуй, такая же редкость, как и качественный объект недвижимости, и конечно, редкий, но приятный случай, когда эти параметры совпадают».

Вряд ли кампания будет нанимать профессионалов в области рекламы, маркетинга и пиара, если ей нечего «продвигать». Так что, если застройщик производит хороший рекламный, маркетинговый продукт – это признак его адекватности и солидности. И, между прочим, проводя «агит-кампанию» за свой коттеджный городок, можно продемонстрировать не только его преимущества, но и расположение и уважение к будущему покупателю. Доброе слово и человеческое отношение, знаете ли, всегда приятно. И порой от первого впечатления зависит судьба будущей сделки. Итак, просмотры и презентации.

Просмотры: кэб подан, сэр!
По мнению Ирины Малашенко, директора по  продажам и рекламе КГ "Парк Хаус", "людей, которые действительно интересуются приобретением недвижимости, и уже обратились в отдел продаж, заинтересовывать нужно фактами. И при этом – экономить время покупателя. Нужно «сделать максимально комфортной обстановку в отделе продаж, максимально информативным просмотр, максимально быстрым — передвижение по поселку», - подчеркивает эксперт.

Вообще, как свидетельствует Ирина Малашенко, руководство компании открыто для покупателей и вплоть до генерального директора компании готово знакомиться с гостями и отвечать на все их вопросы. «Время такое: покупатели хотят больше знать об инвесторе и застройщике, понимать, куда они будут вкладывать свои деньги, а доверие никаким образом, кроме максимальной открытости, заслужить не получится», - резюмирует эксперт.

Не менее приятны для посетителей и «водные процедуры». На рынке есть примеры, когда девелоперы загородных проектов, расположенных на первой береговой линии, организовывают для потенциальных покупателей водную прогулку на катере . То есть клиенты могут оценить все преимущества объекта не только с берега, но и с воды.

И конечно, «экскурсантов» стараются вкусно накормить. По мнению Алексея Колядина, управляющего директора загородного клуба Goodlife Park, приглашая покупателя пообедать в местном ресторане и обсудить впечатления об объекте и детали возможной сделки, продавец «убивает сразу двух зайцев»: во-первых, добивается расположения клиента, а во-вторых, показывает инфраструктуру поселка. Кстати, в ресторанах часто организовывают и встречи, и вечера, где бывают и потенциальные жители, которые таким образом узнают жизнь поселка «изнутри».

Достоинства поселка можно продемонстрировать и другими способами. Если в основе концепции какие-то уникальные качества среды обитания, то их лучше подчеркивать с помощью различных мероприятий, - считает Инна Малахова, заместитель генерального директора КГ "Маєток"

Праздники для жителей, покупателей, их детей и друзей

Праздники в коттеджных поселках для жителей и потенциальных покупателей тоже помогают поближе познакомиться с будущими соседями, понять, что атмосфера в поселке – доброжелательная, жизнь – интересная, и здесь им всегда рады. А положительные эмоции влияют и на положительное решение.

Многие девелоперы регулярно устраивают различные вечера прямо на объекте, - рассказывает Инна Малахова. Ставятся шатры, приглашаются известные артисты, организовывается шоу-программа, устраивается банкет. На подобные мероприятия приходят как уже купившие дом в городке, так и потенциальные покупатели, оставлявшие когда-либо заявки, но по тем или иным причинам отложившие покупку. Причем застройщик зачастую приветствует, если потенциальные клиенты появляются на вечере с друзьями. Информация о времени проведения мероприятия размещается на сайтах, рассылается по электронной почте потенциальным покупателям, а также риелторским агентствам. «Как правило, такие вечера пользуются популярностью, на подобных мероприятиях всегда много гостей. Причем по факту мероприятие почти всегда окупается будущими сделками», - заключает эксперт.

Концерты и вечеринки, развлекательные программы могут быть приурочены к Новому году, Крещенским купаниям, Масленице, Дню святого Валентина, 8 марта и так далее. Но есть и свои собственные поводы для веселья. 

В КГ "Маєток" развлечения здесь устраиваются регулярно. Ни одни выходные там не проходят в тишине. Жизнь кипит внутри поселка, и это является мощным фактором притяжения для большинства покупателей, так как сегодня уже мало кто хочет жить за высоким забором.

Нередко компании стараются сочетать приятное с полезным и устраивают что-то вроде субботников с последующим пикником. 

Успехом пользуются и спортивные праздники, где вовсю пропагандируется здоровый образ жизни и демонстрируется соответствующая инфраструктура поселка.

В "Маєтке" несколько раз организовывало ралли на ретро-автомобилях и супер-карах с участием клиентов и их друзей. По оценке Инны Малаховой, подобные мероприятия – повод для общения и обмена информацией, поддержка имиджа. Маркетинговая составляющая может в них отсутствовать, зато эта деятельность помогает лучше понимать аудиторию, оставаться с ней «на одной волне».

Ну, и наконец, еще одна сторона деятельности компаний, устраивающих для «поселян» интересную жизнь – культурно-просветительская. Вовсе необязательно в выходные ездить в театры и на вернисажи в Киев – насладиться прекрасным можно и дома.

В "Маєтке" создан Культурный центр, который и взял на себя эту миссию: «Мы запустили серию уличных выставочных проектов, подарив возможность всем нашим жителям и покупателям приобщиться к культурной жизни, не покидая свой микрорайон».

В течение всего лета в КГ "Солнечная долина" проводилась программа «АРТ-ЛЕТО», рассчитанная для детей и взрослых и абсолютно бесплатная для всех. Посетители записывались на мастер-классы, принимали участие в цикле тренингов по саморазвитию, интерьерному дизайну. Особым спросом пользовалась спортивная программа, включавшая в себя Zumbu на открытом воздухе, функциональный тренинг, танцы. Кульминацией этой программы стал летний семейный фестиваль, во время которого жители и гости комплекса попробовали свои силы в изобразительном искусстве, фотографии, театральном искусстве, музыке и спорте. К участию в этом проекте были привлечены известные архитектурные мастерские, социологи, урбанисты, художники и музыканты, искусствоведы, артисты, книгоиздатели и педагоги.

Вот так компании работают с покупателями и жителями, но только прогулками, праздниками и концертами они не ограничиваются. В ближайших выпусках мы поговорим о том, что появилось интересного в сопровождении сделок, о полезных подарках, которые получают покупатели. А также об оригинальных концепциях поселков, новациях в строительстве и проектировании.
Виктор Коваленко
www.zagorodna.com